Невозвратные билеты позволяют получить существенную скидку при покупке, но путешественник в итоге рискует остаться без денег за билет. Ведь, если простой билет вы можете вернуть, то невозвратные (как, вероятно, понятно из названия) возврату не подлежат.
Для чего придуманы невозвратные билеты
Бизнес, связанный с авиаперевозками, равно как любой другой, требует прогнозирования. Также нужно обеспечивать клиентам нормальный уровень комфорта. К примеру, предоставлять возможность обменять билеты, если нечто поменялось.
Понятное дело, когда человек сдает билеты за день до вылета, то авиакомпания имеет довольно низкие шансы подать их снова. Поэтому место остается пустовать и компания терпит убытки.
Обратите внимание
На невозвратном билете всегда есть свидетельствующая об этом надпись крупным шрифтом. Наподобие: «Возврат провозной платы запрещен» или «Changes no permitted».
Для повышения прогнозируемости созданы невозвратные билеты, деньги за которые не возвращают. Они имеют более привлекательную стоимость, но представляют собой наиболее рисковое вложение. Более всего они чтобы для людей, которые точно уверены в собственных планах.
Далее следует понять, из чего складывается стоимость данного билета.
В основе всего лежит тариф (и для невозвратных билетов он ниже) а также добавляются различные сборы (как бы оплата услуг):
- топливный;
- аэропортовый;
- страховой;
- сервисный.
Как правило, именно тариф является невозвратным, а за сборы еще возможно поспорить, но и тут есть нюансы, рассмотрим подробнее.
Основания для возврата денег
Как правило, авиакомпании предлагают ряд причин, которые позволяют вернуть средства даже по невозвратным билетам.
Причем в этих ситуациях возможно получить не только сборы, но и тарифную стоимость, то есть вернуть деньги полностью:
- если рейс отмене или вас не посадили туда;
- если существенная задержка повлияла на ваши планы;
- сильная болезнь ваша или родственника, с которым летели;
- смерть близкого.
При этом сообщить об отказе от билета нужно до окончания регистрации и имея документы при себе.
Стоит здесь отметить практику иностранных авиакомпаний, которые зачастую не считают болезни и смерти основанием для возврата денег. Чаще всего там эти ситуации курируют страховые компании, которые и возмещают стоимость билета в данных ситуациях.
Таким образом, означенные форс-мажорные обстоятельства являются основанием для возврата билета. Если вина лежит на вас, то есть причиной срыва вылета являются какие-либо личные обстоятельства, которые вы не проконтролировали, то все равно есть возможность вернуть сборы. Согласно действующему Воздушному кодексу, авиакомпаниям надлежит возвращать как минимум сборы, которые относятся к аэропортам, в которых вы не побывали.
Так или иначе, отказ от полета нужно фиксировать до окончания регистрации и для этого следует выполнить то или иное обращение в авиакомпанию, к примеру, написать е-мейл или позвонить. Так вы зафиксируете своевременность отказа. После этого останется только собрать и предоставить нужные документы, подтверждающие ваши основания.