Многие знают про требование бортпроводников оставлять открытыми шторки иллюминаторов в период взлета, приземления и также в период выполнения различных рулевых маневров.
Подобные требования у некоторых вызывают даже некоторое раздражение, ведь в этот период также включают свет в салоне и нужно держать окна открытыми, возможность расслабиться отсутствует. Тем не менее, такое требование имеет под собой вполне рациональную основу.
Почему открывают шторки
Если сказать в двух словах, то по соображениям безопасности. Шторки остаются открытыми, чтобы контролировать пространство и процесс взлета и посадки. Существуют ряд побочных факторов, но все они, по сути, сводятся к потребности контролировать ситуацию.
Почему именно в период руления, взлета и посадки? Дело в том, что только в эти периоды пилоты в основном и работают, остальной полет выполняет по большей части автопилот и если вы набрали высоту, то пребываете в относительной безопасности, как минимум там намного безопаснее по сравнению со снижением им подъемом на высоту, а также передвижениями по аэропорту.
Практические потребности
Итак, есть целый комплекс факторов, но в итоге они составляют общую пользу, точнее, большую возможность контроля.
- Дать привыкнуть глазам пассажиров. Если произойдет какая-то экстренная ситуация, требуется, чтобы глаза пассажиров были уже адаптированы под условия освещения (для этого также включают свет в салоне) и позволяли ориентироваться, к примеру, видеть, где возгорание или иная угроза для самолета.
- Позволить видеть спасательным службам. Если потребуется использовать помощь спасателей, то нужно чтобы они легко видели положение дел в салоне. Для этого требуются полностью открытые повсюду шторки.
- Обзор пространства. Для того чтобы своевременно сообщить экипажу о тех или иных неполадках и трудностях, нужно иметь доступ к внешнему миру. Пассажиры, по сути, тоже принимают участие в этой работе, они невольно просматривают пространство на предмет опасностей, контролируют крылья и двигатели.
- Безопасность пассажиров. Если произойдут какие-то неполадки, то пластиковая шторка может расколоться и поранить пассажиров, поэтому их следует держать в поднятом положении.
Обратите внимание
Сами иллюминаторы в самолетах состоят из стекла, которое выдерживает повышенную нагрузку. Они могут выдерживать до 4 тонн нагрузки, поэтому не подвергаются дефектам, расколоться может только внутреннее декоративное стекло, но оно безопасно для пассажиров, в отличие от пластика.
Эстетические потребности
В завершение отметим и возможность сделать отличные кадры, когда самолет набирает высоту или снижается, да и просто наблюдать за этим всегда невероятно захватывающе.
Если вы не часто летаете, вполне актуально предоставить себе возможность понаблюдать и оставить в памяти эти кадры, которые действительно выглядят интересно.
Поэтому не теряйте возможности получить эстетическое удовольствие, ведь летать так интересно.