В каких случаях авиакомпания делает возврат билетов без неустойки? | Дневник Путешественника

В каких случаях авиакомпания делает возврат билетов без неустойки?

Покупая билет, лишь немногие авиапассажиры подробно читают условия возврата своего билета. И будучи неподготовленными, при возникновении определенных ситуаций, предпочитают вернуть билет согласно условиям применения тарифа, заплатив штраф, либо вовсе забыть о потраченных деньгах, потому что купленный билет был «невозвратным».

Тем не менее, вне зависимости от условий возврата указанных в билете, ст. 108 Воздушного кодекса РФ, п.2., четко определяет ситуации, когда пассажир имеет право вернуть 100% средств, уплаченных за перевозку, а именно:

Личные обстоятельства, а именно болезнь самого пассажира, либо болезнь или смерть члена его семьи или близкого родственника

Под членами семьи в данном случае понимаются супруги, родители и дети пассажира (усыновители и усыновленные), а под близкими родственниками — дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

В случае отказа от полета по вышеуказанным причинам пассажир должен уведомить перевозчика не менее чем за 40 минут до времени отправления, указанного в билете. Рекомендуется сделать это по e-mail, написав на контактный электронный адрес перевозчика, или обратившись на горячую линию.

Для того, чтобы осуществить возврат стоимости билета, необходимо написать заявление о вынужденном возврате авиабилета, указав в нем причину отказа. Подкрепить заявление необходимо документами, подтверждающими болезнь (смерть) и документами, подтверждающими родство.

Подтвердить болезнь можно при помощи справки из медучреждения или больничного листа, факт смерти подтверждается свидетельством. Заявление и оригиналы документов необходимо направить перевозчику, также можно направить скан-копии по электронной почте, в некоторых случаях это ускорит процесс рассмотрения заявления и, соответственно, возврата денег.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиком обязательств по договору воздушной перевозки

В первую очередь данное положение используется при возврате средств при задержке или отмене рейса. В данном случае, вне зависимости от причин отмены и задержки, средства пассажиру должны быть возвращены в полном объеме.

Часто представители авиакомпании предлагают проставить в посадочном талоне штамп о факте отмены/задержки рейса. Если же по каким-то причинам получить этот штамп не удалось, не стоит отчаиваться, вернуть вам средства в полном объеме, если услугой перевозки вы не воспользовались, перевозчик обязан и без подтверждающих документов.

Оформление вынужденного возврата, как и в первом случае, производится на основании заявления. При отправке заявления, по желанию, к нему можно приложить также оригинал или копию посадочного талона, закон такого требования не предъявляет.

Дополнительным важным уточнением к данной статье считаем тот факт, что указанные здесь правила обязаны выполнять только российские авиаперевозчики. Если билет был куплен на рейс иностранной компании, правила могут отличаться.

Также может быть интересно:  Как избежать обмана со стороны туроператоров
Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий