Зима — отличное время для путешествий на поезде. Вы можете наслаждаться заснеженными пейзажами часами, не замерзнув ни на каплю. Ничто не сравнится с уютом, который дарят плед, чашка горячего какао и зимние виды, сменяющиеся за окном. Расскажем, куда отправиться за яркими впечатлениями.
Транссибирская магистраль — реки, мосты и замерзший Байкал
Время в пути: неделя
Путешествие начинается в Москве: столб нулевого километра установлен на Ярославском вокзале. Финиш и стела с отметкой «9 288» — на вокзале Владивостока. Вы увидите (и пересечете) шесть великих рек: Волгу — в начале пути, Амур — в конце. Проедете через 87 городов, и каждый километр пути будет стоить немного больше рубля.
Чтобы наслаждаться зимними пейзажами, не нужно выходить на каждой станции и мерзнуть. Многое можно увидеть из окна поезда:
железнодорожный мост через Каму в Перми; самую красивую железнодорожную станцию Транссиба — в Красноярске; единственный в России полностью мраморный железнодорожный вокзал — на станции Слюдянка-1; Ангасольскую петлю у Адриановского перевала; 200 км Транссиба идет вдоль берега Байкала — одного из самых чистых озер на планете и самого крупного на материке; 2 км — по мосту через реку Амур, самую длинную восточную реку России.
Пересечение Байкала на ледоколе — экспедиция к загадочному озеру
Время в пути: один день
Эта экспедиция предоставляет самый экстремальный способ добраться до Байкала. Ледокол «Ангара» отправляется из Иркутска и курсирует по озеру. Как только он достигнет замерзшей глади, экскурсанты выходят на палубу, чтобы увидеть удивительные зимние пейзажи, включая прозрачный лед и мерцающие огни у берегов.
Для тех, кто не любит скучать в дороге, здесь не будет места для скуки. Озеро — загадочное и красивое место. Вы сможете увидеть невероятные ледовые образования, такие как причудливые снежинки и гигантские наплески льда, называемые сокуи. К тому же, во время экспедиции вы можете услышать много интересных фактов о легендарном Байкале
Байкало-Амурская магистраль — тоннели и водонапорные башни
Время в пути: 4 дня
Начало путешествия — город Тайшет. До конечной станции БАМа, Советской Гавани, нужно проехать около 4 300 км, но прямого поезда нет: придется сделать пересадки в Тынде и Комсомольске-на-Амуре. Вот что можно увидеть на этом пути:
36 водонапорных башен — в Тайшете есть особенно красивая, двухчастная; единственный мост через Лену — находится в Усть-Куте; 280 станций — каждая уникальна; 4 200 мостов и виадуков; тоннели Северомуйского участка и угольные разрезы в Нерюнгри.
Поездка на поезде из Санкт-Петербурга в Казань
— это примерно 1 400 км пути через центральную Россию, который займет один день. Единственный прямой поезд до Казани — «Поволжье». Путешествие будет интересным для тех, кто увлекается русской купеческой архитектурой. В городах, таких как Вышний Волочек, Тверь, Муром и Арзамас, можно выйти из поезда и исследовать центр города. Вы увидите классические здания середины XIX века: двухэтажные здания с каменными или кирпичными первыми этажами и деревянными вторыми. В Казани не стоит ждать, чтобы увидеть город из поезда. Но за четыре-пять дней можно изучить центр города, включая пешеходную улицу Баумана, Кремль и Татарскую слободу, а также отправиться за город, например, на остров Свияжск или на горнолыжный курорт «Свияжские холмы» и провести время на зимнем воздухе.