Кто ответит за сорванный отпуск, туроператор или отдыхающий | Дневник Путешественника

Кто ответит за сорванный отпуск, туроператор или отдыхающий

Долгожданный отпуск не принес радости? Возникли личные причины, заставившие отказаться от поездки? Не стоит расстраиваться о потраченных средствах. Их еще можно вернуть. Законом предусмотрена такая возможность. Главное проявить терпение и упорство.

Причины для отказа от туристических билетов

Решение об отмене отпуска может быть продиктовано любыми обстоятельствами. Возврат полной стоимости поездки возможен не во всех случаях.

Объективными причинами являются:

  • политическая и социальная не стабильность в регионе будущего отдыха. Это могут быть стихийные бедствия, вооруженные конфликты и массовые беспорядки;
  • личные обстоятельства: отказ в предоставление визы или болезнь;
  • перенос времени выезда туроператором;
  • изменение стоимости поездки;
  • запрет на выезд государством.

Во всех этих случаях можно рассчитывать на полное или частичное возмещение стоимости. Все причины должны быть подтверждены письменными свидетельствами или ссылками на официальные источники информации.

Расторжение договора с турагентством

Для подачи заявления необходимо обратится в офис или выслать его заказным письмом. Оно составляется в свободной форме. Там должны быть указаны данные плательщика, причины отмены тура.

Обязательное условие – наличие копий официальных документов об отказе в визе или больничный лист. Личные обстоятельства также нужно пояснять.

Пошагово процедура выглядит так:

  1. Обращение в офис и подача требования о расторжении.
  2. В течение 10 дней агентство должно рассмотреть все обстоятельства, подсчитать расходы на бронирование номера, экскурсии и авиабилеты.
  3. Предоставление клиенту отчета о расходах.
  4. Соглашение между оператором и гражданином.

Зачастую компании отказываются делать возврат целиком, ссылаясь на пункты договора. Там же могут быть прописаны сроки и условия отмены путевки.

Если заявление о расторжении было принято за неделю до поездки, накладываются штрафы. Они вычитаются из конечной суммы.

Также может быть интересно:  Как организовать путешествие в Сибирь: что нужно учесть?

Операторы пытаются всячески уклониться от возмещения. Если турфирма не предоставляет документальное подтверждение расходов, это повод для обращения в суд.

На возврат предоставляется десятидневный срок. При нарушении установленного периода, можно обратиться с требованием о взыскании дополнительных 3% за каждый день просрочки.

Хитрости туроператоров

Перед подписанием договора на предоставление услуг, нужно внимательно ознакомиться с его содержанием. Снижение суммы возврата, связанное со сроком подачи заявления противоречит закону.

Такие условия не следует подписывать. Если оператор обманывает еще на стадии сделки, то может оказать услуги плохого качества.

Часто агентства отказывают возвращать средства за авиабилеты и проживание. Как правило, такие расходы можно возместить. Чтобы избежать обмана, информацию следует уточнить у авиакомпании или отеля.

Есть другие причины, когда часть стоимости поездки возмещается.

Законом разрешается взыскать с туроператора за услуги:

  • неоказанные;
  • выполненные в неполном объеме или качестве. Например, проживание в четырёхзвёздочном отеле вместо 5;
  • несостоявшаяся экскурсия.

Во всех подобных ситуациях компания должна осуществить возврат за 10 дней с момента обращения. А вот при банкротстве удовлетворение требований придется дожидаться в общем порядке. В тех случаях, которые не указанны государством, возможна только частичная компенсация.

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника