Невозвратные билеты подразумевают под собой невозможность их возврата и получения назад своих денег. Так компании, занимающиеся перевозками людей, страхуют себя от убытков, если вдруг пассажир передумает совершать путешествие по каким-либо обстоятельствам.
Невозвратные билеты продаются дешевле чем те, которые можно вернуть, поэтому путешественники готовы рисковать невозможностью возврата билета. В 2014 году в России началась продажа невозвратных билетов на самолёты, а в 2019 году невозвратные билеты стали продаваться и на поезда.
Билеты, купленные на автобус, сдать можно, так как никаких невозвратных билетов на них не продают. Что нужно знать перед тем, как приобрести такой билет?
Покупать или не покупать?
Приобретать невозвратный билет можно только в том случае, когда есть гарантия, что поездка точно состоится и когда нет зависимости от ненадёжных попутчиков. Также при отсутствии каких-либо проблем с визой, загранпаспортом и прочими документами, можно приобретать невозвратный билет.
При покупке невозвратного билета на самолёт, важно уточнить, какой багаж по нему можно провозить. Некоторые билеты предусматривают провоз обычного чемодана, но в большинство случае предусмотрен перелёт только с ручной кладью, а за багаж придётся отдельно заплатить, то есть при этом экономия не будет ощутима.
Если у путешественника нет визы, а также есть близкие люди с тяжёлыми заболеваниями, которые нуждаются в заботе, то лучше отказаться от покупки невозвратного билета. Также если точно неизвестны даты отпуска, то возвратный билет может отказаться пустой тратой денег.
В таком случае более выгодным приобретением будет возвратный билет, так как в случае непредвиденных обстоятельств билет можно вернуть.
Можно ли сдать возвратный билет?
Иногда происходят такие обстоятельства, при которых поездку нельзя не отменить. Можно ли тогда сдать невозвратный билет. Правила возврата невозвратного билета имеют несколько исключений.
Прежде всего нужно уведомить авиакомпанию при помощи электронного письма об особых обстоятельствах до начала регистрации на рейс. Также нужно позвонить в службу поддержки и сказать всё то же самое сотруднику авиакомпании.
Иногда о звонках забывают, в результате чего билет будет невозможно вернуть, для этого и нужно написать письмо, оно будет своеобразной страховкой.
Для того, чтобы получить возможность возврата билета, нужно подготовить документ, который подтвердит наличие тех или иных обстоятельств, входящих в перечень исключений в правиле о возврате.
В список этих документов входят, справка о болезни с указанием больницы и лечащего врача, справка из медицинского пункта аэропорта с подтверждением о том, что пассажиру стало плохо в аэропорту и перелёт ему противопоказан, копия свидетельства о смерти близкого родственника.
Перечисленные обстоятельства являются исключениями, поэтому при их наличии можно сдать невозвратный билет и получить свои деньги обратно.
Иногда форс-мажоры происходят у самой компании, то есть человек может опоздать на стыковочный рейс из-за задержки самолёта, или при перебронировании пассажиру не хватает места в самолёте.
Тогда человек имеет право на возмещение ущерба от авиакомпании, даже если у пассажира был невозвратный билет.