Отпуск – период траты денег и, пожалуй, не следует себя чрезмерно ущемлять и много экономить в этот период. Ведь, действительно, в некотором смысле вы работаете и зарабатываете деньги именно для того чтобы потратить.
Тем не менее, отпуск предоставляет огромное количество возможностей отдать свои деньги в никуда. Особенно, если вы посещаете популярные туристические локации, где во многом именно на «продаже воздуха» держится весь бизнес.
Повторимся, развлечения и разнообразные радости в отпуске вполне заслуживают того, чтобы потратиться, только вот иногда такие траты могут оказаться действительно ерундовыми.
Понимание собственных предпочтений
Довольно распространенной ситуацией является такая, когда именно курорт или другое туристическое пространство определяют ваши предпочтения. К примеру, вы приезжаете на большой общественный пляж, и все там катаются на бананах. Вы тоже начинаете ездить регулярно каждый день на этих бананах и регулярно спускаете туда некоторую сумму.
Обратите внимание. Банан – надувная конструкция, наподобие длинной лодки, которая пристегивается к катеру и позволяет кататься в прибрежной зоне.
В конце концов банан надоедает и вы понимаете, что особенно и не хотели на нем кататься, да и удовольствие после первых 1-2 раз практически исчезло. Такие ситуации возникают от отсутствия понимания собственных предпочтений. Вы просто следуете массовому тренду и считаете, что выбираете сами и подобное нужно именно вам, когда на самом деле у вас, фигурально выражаясь, просто перед лицом водят этот банан и он кажется актуальным решением для пляжного досуга.
Понимание собственных предпочтений требуется во многих сферах:
- выбор досуга;
- покупка сувениров;
- траты на еду;
- экскурсионная программа.
Старайтесь определиться с подобным на стадии планирования отдыха, для того чтобы получить нужное именно вам, но не кому-то другому. Не всегда ваш выбор будет самым популярным или распространенным, но он будет именно вашим выбором.
Избегание массовости
Продолжая рассмотрение данного вопроса нужно также сказать о том, что массовость в туристической индустрии нередко является признаком наценки и бесполезности приобретений. Не самый фактурный и точный пример, но достаточно понятный и распространенный — с ресторанами.
В крупных туристических городах (особенно европейских) многие рестораны созданы специально «под туристов». Там высокая стоимость и специально унифицированный выбор блюд, нередко набор своеобразных стереотипов о стране. При этом качество пищи может быть не на самом высоком уровне, ведь потоки людей большие, да и за качеством следить не так актуально, когда люди все равно идут.
Является ли посещение такого ресторана тратой «на ерунду»? Во многом является, ведь если бы вы узнали про небольшие кафетерии, где едят сам жители города, то зачастую могли бы открыть для себя действительно аутентичную кулинарию этой страны по приемлемой стоимости. Принцип такого избегания массовости и более сознательного выбора трат в отпуске работает в различных областях.