Что делать туристу при овербукинге на его рейс в аэропорту

Смысл овербукинга в том, чтобы авиакомпаниями было продано больше билетов, чем может вместить самолет. Такая практика, к сожалению, в последнее время очень часто практикуется. Немало туристов за последнее время попали в такие неприятные ситуации. В этой статье мы расскажем, что делать туристу в такой неприятной ситуации.

На что может рассчитывать турист?

Начнём с того, что авиакомпании могут переместить клиента в более высокий класс обслуживания или организовать перелет другим рейсом\самолетом других компаний.

Но учтите, что этот рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько дней. Любая авиакомпания будет обязана доставить своего клиента в пункт назначения в самое ближайшее время.

На сегодняшний день в соответствии с законами РФ, если авиарейс был задержан по вине авиакомпании, клиент имеет право получить свою законную компенсацию в размере 25 рублей за каждые 60 минут задержки.

В аэропорту турист может получить те же услуги, что и пассажир, рейс которого задержан. А конкретно:

после 2 часов задержки клиент может потребовать:

  • напитки и закуски. (затем авиакомпания должна предоставлять пищу и питье каждые несколько часов в обязательном порядке);
  • пару телефонных звонов или отправку электронного письма\факса;
  • предоставление комнаты матери и ребенка, в случае если ребенку до 7 лет.

после 4 часов задержки авиакомпания должна:

  • обеспечить туриста горячей едой;
  • предложить размещение в отеле на время задержки;
  • перевозку до места размещения и назад в аэропорт.

Также если рейс отменили, а клиент уже ожидает поездки на месте, то может потребовать один из следующих вариантов:

  • альтернативный вариант перемещения в конечную точку назначения при первой же возможности;
  • сделать новую бронь на позднюю дату, которая будет удобна для клиента;
  • возвращение денежных средств, потраченных на билеты в течение недели, а также возвращение в исходную точку маршрута, если последующее продолжение путешествия не важно.
Также может быть интересно:  Как путешествовать в поездах дальнего следования с комфортом

Заметим, что все вышеперечисленные услуги предоставляются пассажирам без дополнительных трат, все полностью должно быть оплачено авиакомпанией.

Если поговорить об основном вопросе туристов – есть ли в случае овербукинга хоть малейшая возможность как-то обезопасить себя и улететь своим рейсом.

То решение существует только одно: заблаговременно пройти регистрацию дистанционно (можно сделать за сутки до вылета). Либо приезжать на рейс заранее, чтобы не оказаться одним из последних, проходящих регистрацию, так как именно в таких случаях люди и попадают в такие неприятные ситуации.

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий