Смысл овербукинга в том, чтобы авиакомпаниями было продано больше билетов, чем может вместить самолет. Такая практика, к сожалению, в последнее время очень часто практикуется. Немало туристов за последнее время попали в такие неприятные ситуации. В этой статье мы расскажем, что делать туристу в такой неприятной ситуации.
На что может рассчитывать турист?
Начнём с того, что авиакомпании могут переместить клиента в более высокий класс обслуживания или организовать перелет другим рейсом\самолетом других компаний.
Но учтите, что этот рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько дней. Любая авиакомпания будет обязана доставить своего клиента в пункт назначения в самое ближайшее время.
На сегодняшний день в соответствии с законами РФ, если авиарейс был задержан по вине авиакомпании, клиент имеет право получить свою законную компенсацию в размере 25 рублей за каждые 60 минут задержки.
В аэропорту турист может получить те же услуги, что и пассажир, рейс которого задержан. А конкретно:
после 2 часов задержки клиент может потребовать:
- напитки и закуски. (затем авиакомпания должна предоставлять пищу и питье каждые несколько часов в обязательном порядке);
- пару телефонных звонов или отправку электронного письма\факса;
- предоставление комнаты матери и ребенка, в случае если ребенку до 7 лет.
после 4 часов задержки авиакомпания должна:
- обеспечить туриста горячей едой;
- предложить размещение в отеле на время задержки;
- перевозку до места размещения и назад в аэропорт.
Также если рейс отменили, а клиент уже ожидает поездки на месте, то может потребовать один из следующих вариантов:
- альтернативный вариант перемещения в конечную точку назначения при первой же возможности;
- сделать новую бронь на позднюю дату, которая будет удобна для клиента;
- возвращение денежных средств, потраченных на билеты в течение недели, а также возвращение в исходную точку маршрута, если последующее продолжение путешествия не важно.
Заметим, что все вышеперечисленные услуги предоставляются пассажирам без дополнительных трат, все полностью должно быть оплачено авиакомпанией.
Если поговорить об основном вопросе туристов – есть ли в случае овербукинга хоть малейшая возможность как-то обезопасить себя и улететь своим рейсом.
То решение существует только одно: заблаговременно пройти регистрацию дистанционно (можно сделать за сутки до вылета). Либо приезжать на рейс заранее, чтобы не оказаться одним из последних, проходящих регистрацию, так как именно в таких случаях люди и попадают в такие неприятные ситуации.