Что делать, если во время перевозки испортили багаж туриста?

Иногда радостные туристы прилетают домой после путешествия, а в аэропорту узнают, что их багаж безнадёжно испорчен во время перелёта. Все приятные впечатления о поездке вмиг уходят. Как правило, туристы не знают, что делать в таких случаях, куда обращаться, и как получить компенсацию за испорченное имущество. Об этом и пойдёт речь в статье.

Первые действия

Если повреждение было обнаружено в аэропорту во время выдачи багажа, то сразу же нужно обратиться к работникам аэропорта. В этой ситуации сможет помочь человек, работающий за стойкой потерянного багажа.

Следует попросить сотрудника зафиксировать факт повреждения багажа. Нужно внимательно осмотреть всё имущество вместе с сотрудником. После этого составляется протокол в двух экземплярах. Один остаётся у туриста, а второй — у администрации аэропорта.
Нужно сохранять все посадочные талоны и багажные бирки.

После этого следует предъявить их представителю авиакомпании, которая занималась оказанием услуг перелёта. Представитель предоставит форму претензии, которую турист должен заполнить. В данной претензии указывается адрес, номер мобильного телефона. Текст составляется в свободной форме.

Главное обозначить основные детали — рейс, модель чемодана, цвет. Также стоит указать денежную сумму, которую должна возместить компания авиаперелётов. Далее представитель авиакомпании делает копии бумаг для себя и туриста и обещает связаться в скором времени с клиентом.

Теперь можно уезжать из аэропорта, забрав испорченный багаж. Дело остаётся за авиакомпанией, которая будет разбираться, когда произошла порча, и кто это сделал. Если рейс был международным, то разбирательство может затянуться. За повреждённый багаж авиакомпания выплачивает сумму его стоимости.

Однако эта сумма не должна превышать 600 рублей за килограмм. Эксперты советуют страховать своё имущество перед полётом, это можно сделать прямо у стойки регистрации. Тогда можно рассчитывать и на неплохую компенсацию.

Действия, если повреждения были замечены после выезда из аэропорта

Заявление о повреждении имущества можно подать даже после приезда домой или в отель. Однако сделать это будет невозможно, если после перелёта прошло более 3-х дней. Некоторые компании увеличивают этот срок до недели. При этом турист должен доказать авиакомпании, что багаж был испорчен при перелёте.

Также может быть интересно:  На что обратить внимание при выборе солнцезащитных очков, если в планах отправиться на горнолыжный курорт

Действия при наличии страховки

Если страховка была заранее оформлена перед посадкой на самолёт, кстати, эта процедура не бесплатная, то возмещение ущерба пройдёт гораздо быстрее. Нужно лишь найти багажные бирки и посадочные талоны, чтобы доказать, что факт перелёта был. После этого нужно документально оформить факт повреждения имущества.

Далее следует обратиться в страховую компанию, сотрудники которой подскажут, как вести себя в данной ситуации. Звонить в страховую компанию нужно раньше, чем пройдёт 2 дня с момента окончания рейса.

Следуя этим рекомендациям можно получить не только возмещение стоимости багажа, но и потребовать компенсацию от авиакомпании за испорченный багаж и настроение. Главное помнить, что не стоит тянуть с составлением претензий к авиакомпании, так как срок обращения может истечь, а компенсация выплачена не будет.

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий