На отдыхе, помимо приятностей, могут случаться весьма неприятные ситуации. Например, шумные соседи в отеле. И подобные проблемы готовы испортить все впечатление об отдыхе, даже если сама страна и ваши экскурсии были великолепными. Так как бороться с такой проблемой?
Убедиться в том, что соседи действительно сильно шумят. Для каждого свой уровень шума является максимальным. Кто-то может спать под музыку из колонки, а кто-то от малейшего шороха просыпается. Поэтому стоит определить, действительно ли уровень шума столь высок, возможно, с соседями все в порядке, но у вас острый слух, который в этом случае играет вам не на руку. Как это понять? В первую очередь вы может спросить других соседей, не мешает ли им шум. А во-вторых, существуют определенные нормы для дневного и ночного времени. В дневное время допустимая норма до 60-65 децибел. С чем можно сравнить такой уровень звука?
Например, когда люди достаточно громко разговаривают, шумит кондиционер, вентилятор, включен ноутбук с определенными фильмами или музыкой, работает стиральная машинка, фен или электробритва. В таких случаях в дневное время если ваши соседи издают шум приблизительно такого уровня, то вы не имеете оснований на них пожаловаться. В ночное время уровень шума должен быть до 45 децибел. Это может быть шепот, нормальный разговор людей, включенный телевизор на относительно не сильной громкости. А вот если соседи в ночное время включают пылесос, телевизор или музыка на всю громкость, то это уже явное превышение нормы.
Попробовать приспособиться. Чаще всего туристы находятся в отеле в вечернее и ночное время, когда приходят в отель после экскурсий. Поэтому время бодрствования очень коротко и наступает время сна. В таком случае вы можете воспользоваться берушами, велика вероятность, что они вам помогут, вы избежите конфликтных ситуаций и здорово отдохнете.
Договориться с соседями. Если беруши не помогают, то стоит посетить виновников вашего раздражения и плохого настроения. Только не начинайте конфликтовать, а тем более, устраивать драку. Постарайтесь мило объяснить своим соседям, что они немного переходят грань допустимого уровня шума и вам не совсем удобно так жить. Если же люди разумеющиеся, то все быстро решится и велика вероятность того, что шум прекратиться.
Обратиться к администрации. Как гость и клиент отеля вы имеете полное право требовать нормальных условий за те деньги, которые вы тратите на проживание. Нормальный администратор при наличии подобной проблемы может сам уладить дело с соседями или переселить вас в другой номер.
Позвонить в полицию. Это крайние и не самые приятные меры. Если вы пробовали приспособиться, договариваться с соседями и администрацией, но все впустую, то позвоните в полицию. Нарушители и владелец отеля заплатят штраф и компенсацию.
Любую проблему можно решить, если грамотно подходить к таким вопросам. Самое главное – не нервничать и не злиться, ведь таким образом вы сами все усугубите и еще больше испортите себе настроение. А кому нужны воспоминания о неприятном отдыхе?