Все что нужно знать об овербукинге: как не остаться за бортом

Бывалые путешественники знакомы с понятием овербукинг, а те, кто ещё не знаком с этим — счастливчики, ведь явление не из приятных. Впервые овербукинг был применен в 50-х годах 20-го века на территории Соединенных Штатов.

До 1950-х годов, авиационные компании производили перелеты с невыгодными для них условиями: пассажир могу вернуть авиабилет, возвратив полную стоимость билета. При этом, клиенты авиационных перевозчиков не платили никаких штрафов.

Следовательно, чтобы уменьшить ущерб из-за возвратов билетов, авиационные перевозчики создали стратегию под названием овербукинг.

Суть в том, что количество проданных билетов превышает вместимость самолета. Авиационная компания рассчитывает на то, что часть клиентов не явится, а самолет взлетит максимально загруженным.

Все что нужно знать об овербукинге: как не остаться за бортом

Причины овербукинга

Существует две причины сверхбронирования:

  1. Первая причина — техническая. Ее суть в том, что после распродажи билетов лайнер по техническим причинам заменяется на другой, с меньшим количеством мест. Например, планируется перелет на самолете с 160 местами, но из-за поломки он заменяется на другой самолет, рассчитанный на 140 мест. Выходит, что 20 людей не попадут на рейс.
  2. Вторая причина — плановая. В этом случае овербукинг — запланированный ход авиакомпании. Все авиационные перевозчики стремятся по-максимуму заполнить лайнер. Однако бывает такое, что некоторые пассажиры опаздывают, передумывают лететь и пр. В этом случае авиакомпания продает большее количество билетов, чтобы наверняка наполнить самолет.

Что делать в случае сверхбронирования

Все что нужно знать об овербукинге: как не остаться за бортом

К сожалению, от овербукинга никто не застрахован.

И если случилось так, что мест в лайнере не осталось, то есть несколько вариантов:

  • авиационная компания меняет класс обслуживания клиента. Например, если клиент забронировал билет в бизнес-классе, а единственное свободное место осталось в эконом-классе, то компания предложит пассажиру воспользоваться тем местом, которое свободно. Также компания должна компенсировать понижение уровня обслуживания. Размер компенсации зависит от длительности перелета;
  • существует также альтернативный вариант. Его суть заключается в том, что компания предоставляет клиенту, который остался за бортом, альтернативный билет. Альтернативный авиабилет может быть на ближайший рейс или на рейс другой компании, который доставит клиента в нужный аэропорт.

Если клиент выбрал ближайший рейс, то авиационный перевозчик обязан предоставить ему те же услуги, что и при задержке рейса (хранение багажа, номер в отеле, питание и прочее).

Все что нужно знать об овербукинге: как не остаться за бортом

Обратите внимание! Пассажир имеет право потребовать от компании выплату денежной компенсации за неудобства. Сумма выплаты зависит от длительности перелета.

Как не остаться за бортом?

Чтобы не стать тем самым человеком, для которого не осталось места, нужно знать некоторые тонкости при выборе билета:

  1. Чем раньше клиент зарегистрируется, тем меньше шансов, что места закончатся, поэтому нужно приезжать в аэропорт заранее.
  2. Если есть возможность пройти регистрацию на рейс онлайн — воспользуйтесь ею.
  3. Не выбирайте самые востребованные маршруты перелета.
  4. Самые ранние рейсы пользуются наибольшей популярностью, поэтому выбирайте перелеты ближе к вечеру.

Все что нужно знать об овербукинге: как не остаться за бортом

Вывод

Чтобы не стать жертвой овербукинга — необходимо внимательно подходить к выбору рейса, а также знать свои права.

Приятного полета!

Adblock
detector