Воронеж для тех, кто хочет окунуться в колыбель российского флота | Дневник Путешественника

Воронеж для тех, кто хочет окунуться в колыбель российского флота

Эта статья посвящена истории города Воронеж. Выяснению почему именно этот город называют колыбелью российского флота.

Воронеж является старинным русским городом, почти ровесником Москвы. Первое упоминание о городе относится к 1177 году. Город лежит в междуречье двух рек —  Дона и Воронежа.

В XV веке город стал выполнять функции оборонительной линии. Первая крепость города была возведена в 1585 году.

В завершение XVII века Россия вступила в войну с Турцией за выход в моря, и за возврат истинно русских земель на юге и в Крыму. Но так как у России не было флота, то и мечтать о победе в этой войне не стоило, потому что туркам по морю доставляли провизию и орудия, а Россия не могла перекрыть путь по морю, у России вообще не было кораблей для этой миссии. Для победы и захвату Азова России требовался мощный военный флот. Для постройки первых российских кораблей Петр I выбрал небольшой южный город, этим городом стал Воронеж.

1695 год ознаменовался большой стройкой, в южном городе появилась первая верфь. Галера Принципиум стала первым построенным военным судном России. Сам царь принимал активное участие в производстве корабля. Весной 1696 года с верфи были спущены ещё 2 больших и более 20 небольших судов.

К большим кораблям относятся:

  1. Галера «Принципиум», её спустили на воду 2 апреля 1696 года.
  2. Первый многопушечный корабль «Апостол Пётр» его спустили 26 апреля.

1696 год считается годом окончанием постройки флота. Петр I отправился вновь в военный поход против турок, но уже на кораблях. И в этот раз Россия вышла победительнице, у России появился выход к Азовскому морю.

Царь Петр не просто так выбрал Воронеж родиной российского флота, дело в том, что город лежит на берегу реки Воронеж и не далеко от другой реки – Дон. В округе произрастали дубы и сосны, из них и строили корабли. В Липецке добывали руду, из неё делали оружие, в том числе и пушки на корабли.

С окрестных деревень были собраны тысячи жителей, который работали на верфи, сам царь всегда был, там, где была самая трудная работа.

Также может быть интересно:  Что привезти с собой на память из путешествия по Чехии

В городе построили первое в России Адмиралтейство, придумали и изготовили флаг флота, который до сих пор используют на кораблях, получил название – Андреевский, для подготовки своих кадров для флота открыли навигационную (математическую) школу и школу для младших специалистов флота. Впервые в мире в городе возвели шлюзовую систему, для сохранности флота.

С воронежской верфи был спущен на воду первый, полностью русский военный линейный корабль, «Гото Предестинация», что в переводе означает «Божье предвидение», на нем было установлено 58 пушек, его спустили 27 апреля 1700 года. Этот корабль был заложен самим Петром I, он сам выполнил чертежи и расчеты этого корабля. Царь самолично полностью руководил постройкой. Это был первый корабль, который от проекта до спуска на воду был сооружен без помощи иностранных мастеров.

В 1712 году «Гото Предестинацию» и ещё несколько кораблей у России купила Турция. И до 1718 года наши корабли охраняли турецкие берега от нападения пиратов, но в 1718 году его разобрали, потому что он пришел в негодность.

Самые старинные верфи в России находятся в Воронеже, они старше тех, которые были построены на Балтийском море. В ходе Северной Войны России потребовались корабли на Балтике, и корабельные верфи появились на севере страны, но колыбелью военно-русского флота все – равно является Воронеж и этого ничто не изменит.

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий