В каких случаях туроператор должен вернуть деньги за испорченный отдых | Дневник Путешественника

В каких случаях туроператор должен вернуть деньги за испорченный отдых

Существует множество турагентств, которые предоставляют качественный отдых. Однако, даже при покупке путевки в таких фирмах могут возникнуть проблемы. Могут сместиться сроки перелета, отдыха, может снизиться качество отдыха и так далее.

Некоторые люди это терпят, не возвращая свои деньги, но это неправильно! Конечно, нельзя вернуть деньги только из-за того, что экскурсовод забыл рассказать вам о паре достопримечательностей, но есть многие ситуации, когда необходимо требовать возмещение средств. Именно о них вы и узнаете в этой статье.

Когда можно требовать компенсацию?

Конечно, перед тем, как требовать возврат денежных средств нужно проконсультироваться с профессиональным юристом. Он расскажет вам всё о своих правах.

Если же этого не сделать, то вы вряд ли что-то получите. Конечно, вы можете попытаться, но в большинстве случаев, такие попытки, ни к чему хорошему не приводят. Всё что вы получите — негативные эмоции, но никак не денежную компенсацию. В турфирмах работают не глупые люди, которые смогут найти множество причин для отказа в выплате средств.

Федеральный закон Российской Федерации выделяет несколько причин для возврата средств:

  1. Если сроки отдыха или перелета меняются, без предупреждения клиента.
  2. Настоящие условия отдыха намного ниже, чем прописано в договоре.
  3. Услуги на транспорт намного выше, чем должно быть.
  4. Непредвиденные ситуации. Заболевание, отказ при получении визы, повестка в суд или отделение полиции.

Важно! Каждая из вышеописанных причин требует документального подтверждения.

Возврат средств через банк

Это наиболее простой способ получения компенсации. Он сработает в том случае, если фирма отказывает вам в отдыхе или предоставляет некачественные услуги.

Банк начнет оспаривать переведенную сумму. Для этого необходимо расплачиваться банковской картой, либо же делать онлайн-перевод.

Для начала вам нужно подать в банк заявление. В нем вы должны описать причину, по которой вам должны вернуть средства. После этого банк начинает проводить расследование, проверяя описанные причины на подлинность.

Если все факты подтверждаются, то с агентства снимаются деньги, а затем переводятся на вашу карту.

Если причина не в плохом качестве услуг, а в том, что вам просто их не оказали, то об этом необходимо написать в своем заявлении. После этого банк автоматически возместит вам денежные средства.

Также может быть интересно:  10 мест, которые лучше посетить в Праге с детьми

Страхование от невыезда

Перед тем как заказывать путевку, необходимо оформить страховку, которая гарантирует вам возврат средств в случае, если турфирма откажет вам в оказании услуг.

Для начала вам необходимо внимательно прочитать договор со страховым агентством. В нем обязательно должны быть прописаны все причины возможного отказа. К ним могут относиться болезни, запрет на вылет, невыдача визы и так далее.

Алгоритм подачи заявления

Если вы решили самостоятельно отказаться от отдыха, то вам необходимо посетить офис турфирмы и подать заявление, в двух экземплярах. На них, менеджер компании, обязательно должен поставить дату и подпись. После этого, на одном из экземпляров должны поставить надпись: «Принято на рассмотрение».

В большинстве случаев работники турфирм отказываются от этой работы, но вы можете настоять, так имеете на это законное право.

По истечении 10 дней вам придет письмо с ответом. Если ответ положительный — ожидайте выплаты средств. Если же отрицательный — необходимо подать претензию в агентство.

Важно! Досудебные претензии лучше предъявлять вместе с заявлением. Так у вас больше шансов получить положительный ответ.

Заключение

Теперь вы можете не бояться об отказе в выплате средств, в случае оказания плохих услуг или их отсутствия. Лучше всего заранее оформить страховку и не бояться возникновения «форс-мажорных» ситуаций.

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий