Стоит ли бояться воздушных ям во время авиаперелета

На сегодняшний день рост авиаперелетов позволил человеку за относительно короткий срок с места А прибыть в точку Б, находящуюся за другом конце планеты. Это достаточно удобно. К тому же, на борту самолетов кормят и есть удобные места. Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Люди, которые бояться летать на самолетах, сразу же ощущают приступ панической атаки, если им не понравиться какой-то звук во время перелета. А когда начинаются воздушные ямы, их паника возрастает и может превратиться в настоящую истерику или тахикардию. Многие не знают, что делать, когда начинаются воздушные ямы. И уж тем более, не понимают, опасны ли они на самом деле.

Турбулентность или воздушные ямы: стоит ли бояться их?

Даже те, кто не склонен к появлению аэрофобии, начинают напрягаться, когда слышат какие-то странные и посторонние звуки во время перелета. Не исключены приступы панических атак, которые могут возникнуть при прохождении воздушных ям, имеющих научное название – турбулентность. Но опасны ли они на самом деле?

Турбулентность в воздушном пространстве – это вихревые потоки, которые имеют разные направления. Именно они способны вызвать незначительные, а иногда сильно ощутимые, колебания самолета. Многие опрошенные пассажиры, стабильно пользующиеся услугами авиакомпаний, в один голос говорят, что это самое страшное за время всего полета. Однако, специалисты склоняют их к мнению, что этого воздушного явления не стоит бояться.

Важно! Зоны с воздушными ямами невозможно предсказать.

Турбулентность нельзя каким-то образом спрогнозировать или увидеть. Пилот не знает, в какую сторону может измениться ситуация через несколько минут и даже секунд.

Причины, вызывающие турбулентность, имеют разное происхождение:

  • быстрый реактивный поток воздуха;
  • гроза, которая находиться вблизи, а так же на приличном расстоянии;
  • ветер, который может дуть с гор.

По своему размеру воздушные ямы бывают как маленькие, так и большими. Иногда, их размер равен пяти самолетам и больше. Так, как пилот не в состояние увидеть воздух, как и любой другой человек, и даже понять, что впереди есть какие-то грозы, он не может предсказать зону турбулентности.

Важно! Турбулентность не опасна, поэтому ее не стоит бояться.

Многие пилоты начинают свой день с просмотра прогноза погоды, а по дороге в аэропорт они рассматривают небо на наличие облаков. Если облако напоминает по своей форме летающую тарелку, то значит, что ветер дует со стороны гор. А когда облака пышные и мягкие – это значит, что где-то есть гроза. Попав за штурвал самолета, пилот постоянно слушает другие экипажи. Во время разговоров получиться узнать, на какой высоте есть вероятность столкнуться с воздушными ямами.

Также может быть интересно:  5 самых существенных культурных различий между европейскими туристами и местными в Азии

Когда самолет попадает в зону турбулентности, у пилота есть два варианта: снизить высоту или наоборот подняться выше, чтобы найти чистое небо. Для минимизации ощущения тряски иногда снижается скорость. На самом деле, самолет не трясет со стороны в сторону. Это ощущение возникает в тот момент, когда ветер меняет скоростной режим самолета.

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий