Самым опасным периодом полета на самолете является взлёт и посадка. Именно поэтому на этом периоде сконцентрировано максимальное внимание не только пилотов и бортпроводников, но и всех служб, которые занимаются работой с полетами. Представители аэропорта дежурят на взлётной полосе, помимо этого действует диспетчер и другие специалисты, которые сидят в самом аэропорту.
В целом, процесс взлёта и посадки на современных самолетах отработан достаточно тщательно, и каждый этап является чётко выверенным. Этот факт касается также и таких мелочей, как поднятие шторок в самолётах. Если данное требование кажется излишним, постараемся понять, для чего всё-таки бортпроводник требует от пассажиров поднятых шторок.
Возникновение экстренных ситуаций
Данное требование в целом создано для того чтобы нивелировать некоторые негативные варианты, которые могут возникнуть в экстренных ситуациях и позволить лучше справится с такими обстоятельствами. Первым фактором, который действует здесь, является увеличение обозреваемого пространства. Если за бортом случается какой-либо эксцесс или что-то происходит с самолетом, пассажиры и бортпроводники могут увидеть подобное из окон.
Тогда как, если шторки закрыты, то уменьшается возможность наблюдать за внешним пространством. Не совсем удобно ориентироваться во внешней обстановки. В общем, тут дополнительно используют пассажиров, как фактор безопасности.
Обратите внимание. Помимо этого открытые шторки позволяют сделать некоторое количество интересных снимков.
С другой стороны открытые шторки также нужны и для того чтобы снаружи люди могли наблюдать салон самолета.
Тут могут быть различные ситуации:
- возгорание;
- террористический захват;
- проблемы с пассажирами.
Так или иначе, вне зависимости от каких-либо негативных событий, которые происходят на борту самолёта, когда шторки открыты, сотрудники экстренных служб, которые располагаются на взлётной полосе, могут увидеть и достаточно быстро среагировать, если они точно знают, что происходит, так они принимают адекватные и своевременные меры.
Привыкание к темноте
Точнее, нужно привыкнуть к тем условиям освещения, которые существуют при не затененных окнах и отсутствии света в самом салоне. Возможно вы могли обратить внимание, что на период взлета и посадки освещение в салоне отключают. Данное действие выполняется специально, для того чтобы при возникновении экстренных ситуаций, пассажиры имели привычку именно к такому освещению.
Ведь при возникновении форс-мажора освещение действительно может отключиться и нужно иметь зрение адаптированное именно к внешнему свету из окон и отсутствию света в самом салоне. Таким образом пассажиры смогут сориентироваться в трудной ситуации и принять оптимальное решение.
Осколки шторок
Также, в отличие от высокопрочных окон, пластиковые задвижки вполне могут раскалываться и оказаться в салоне. Если событие происходит стремительно, то этот пластик может повредить кого-либо из пассажиров и приятного в этом явно мало. Поэтому шторки предусмотрительно сдвигают, чтобы они не смогли никому повредить.