Сразу создаётся впечатление, что на дорогах Вьетнама какофония звуков и хаос, но так говорить не совсем корректно. Хотя дорожное движение может вызвать шок у европейца. Если разобраться в местных нюансах, то всё не так страшно.
Виды транспорта
В этой стране наиболее доступным видом транспорта является мотобайк. Только состоятельные люди могут приобрести автомобиль. Поэтому большинство ездит на двухколёсных средствах.
Можно выделить самый распространённый транспорт:
- Мотоцикл и мопед ‒ на них самое предсказуемое движение, да и перевезти можно всё что угодно.
- Моторикши и велосипеды ‒ водителей таких средств считают ущербными, этим они и пользуются. Ездят как угодно, могут даже подрезать большой транспорт. Их относят к категории беспредельщиков.
- Таксисты ‒ это, как и рикши, полные беспредельщики. Складывается впечатление, что они только вчера сели за руль. Их всегда нужно опасаться.
- Автобусы и грузовые машины ‒ предсказуемы и адекватные водители, но часто превышают скорость.
- Владельцы личных автомобилей ‒ большинство аккуратны и медлительны, но пешеходов считают ничтожествами.
Пешеходы
Следует сразу забыть о тротуарах, вьетнамцы пешком не ходят. Тротуары во Вьетнаме, это и магазины, и парковка, и мусорка.
Чтобы перейти дорогу, нужно быть очень внимательным, вас никогда не пропустят. Идти нужно медленно, чтобы вас успели объехать.
Правила движения для транспортных средств
Как ни странно, но во Вьетнаме дорожное движение подчиняется не правилам, а понятиям.
Использование клаксона. Сигналят все и всегда. Звуки преследуют одну цель: предупредить о своём присутствии на дороге.
Дорожные знаки. В городах даже встречаются светофоры, но такое явление весьма редкое. Вьетнамцы народ творческий и стандарта для знаков не существует. Поэтому довольно много креативных и непривычных знаков. Кстати, на них особого внимания не обращают.
Пересечение перекрёстков. Тут значительно отличается поворот налево, у него необычная траектория. Человек выезжает на «встречку» почти до обочины. Затем плавно разворачивается опять по встречной полосе. Это может показаться суицидом, но имеет свои преимущества: отсутствие ускорений и торможений, а также остановок и прямых углов.
Полосное движение. Правая полоса в стране обычно для байков и велосипедов. Крупный автотранспорт движется по другим полосам. Но откровенно говоря, это не всегда соблюдается.
Использование тормоза. Во Вьетнаме водители отважные и помехи объезжают, а не тормозят. К тому же, у многих стопсигналы не работают.
Прямое движение. Независимо от полосы движения, всегда наткнётесь на встречный транспорт. Ситуация вполне нормальная, можно даже не сигнализировать, следует просто объехать. Для правой полосы, это очень актуально, на ней нередко возникает встречное движение.
Скорость движения. В стране мало аварий, тем более, летальных исходов, так как скорость разрешена 60 км/час, но все ездят обычно 30 км/час.
Необходимо обязательно учесть, что для самостоятельных поездок, нужно иметь вьетнамские права, так как международные здесь не котируются. Поэтому лучше взять в аренду байк. В этом случае, права вообще не понадобятся.