Классификация отелей: от чего зависит количество звезд

Отправляясь в путешествие, следует о многом позаботиться и решить, в какой гостинице остановиться. Одним из ключевых критериев выбора отеля будет его рейтинг – количество звезд, которое ему присвоено, их может быть от одной до пяти.

Кто присваивает отелям звезды

Данная классификация была разработана и одобрена в 1989 году Всемирной туристской организацией (ВТО) под эгидой ООН.

Стоит отметить, что требования к гостиницам, разработанные ВТО, включают в себя более 30 критериев и носят рекомендательный характер.

Владельцы вправе самостоятельно выбрать то количество звезд, которое можно присвоить гостинице. Исходя из класса, они будут платить налоги и устанавливать цены.

Классификация отелей: от чего зависит количество звезд

Некоторые владельцы сознательно завышают звездность, чтобы привлечь состоятельных клиентов. Другая стратегия – понизить рейтинг и сэкономить на налогах.

Как правило, предложения таких отелей помечаются знаком плюс. То есть 3*+ означает, что уровень сервиса в данном месте выше, чем в стандартном трехзвездочном отеле.

Основные характеристики: на что рассчитывать

Ключевыми требованиями данной классификации являются:

  • размер номера;
  • качество мебели и отделочных материалов;
  • количество обслуживающего персонала;
  • набор услуг.

Отели 1*

Гостиниц с одной звездой практически нет на курортах, это самый низкий уровень классификации. Обычно они располагаются на окраине города или в пригороде. Сервис включает лишь самое необходимое. Размер номера не превышает 10 м2, из мебели могут быть только кровать, стул, тумбочка.

 Отели 2*

Гостиницы с двумя звездами чуть более комфортные: более просторные комнаты, наличие платяных шкафов. При этом ванная и туалет могут быть не в номере, а на этаже.

Классификация отелей: от чего зависит количество звезд

Отели 3*

3 звезды – самый распространенный тип гостиниц.  Постояльцы вправе рассчитывать на удобный номер от 12 м2 на человека, оборудованный достаточным количеством мебели, персональную ванную комнату, телевизор, холодильник и кондиционер, хорошее обслуживание и смену белья раз в несколько дней – все за довольно умеренную стоимость. В гостинице может быть бар, но не всегда есть ресторан и бассейн.

Отели 4*

Гостиницы с рейтингом 4* предлагают высокое качество обслуживания, широкий набор услуг и достойное внутреннее убранство номеров. При этом здание, в котором они располагаются, может быть новое или отреставрированное, мебель в комнатах – хорошая, но не всегда новая. Постояльцев ждут просторные номера от 13 м2 на человека, есть отдельная ванная комната, но в ней можно найти порой лишь мыло.

Для клиентов предусмотрены бассейны, спа-салоны, кафе, рестораны, прачечная, магазины. Смена белья производится, как правило, ежедневно.

Отели 5*

Отели высшего уровня, отмеченные 5 звездами, готовы предложить своим клиентам первоклассный круглосуточный сервис и роскошные условия проживания.

В номере, площадь которого будет составлять не менее 16 м2 на человека, есть все необходимое. Мебель – новая, изготовленная из качественных материалов. В ванных комнатах можно найти широкий ассортимент средств для душа и необходимых мелочей.

Гостям доступны услуги салонов красоты, прачечных, магазинов, можно поплавать в бассейне или расслабиться в спа-центре. Для детей есть специальные игровые комнаты, в которых работают аниматоры, также можно воспользоваться помощью няни.

Особенности обслуживания в разных странах

Поскольку требования к звездности носят рекомендательный характер, качество обслуживания и услуг в разных странах будет отличаться. Оно зависит от культурных особенностей и уровня экономического развития государства:

Классификация отелей: от чего зависит количество звезд

  • в гостиницах 4* и 5* африканских и азиатских стран готовы предложить хороший сервис и широкий спектр услуг, но сами гостиницы не такие шикарные, как в Европе, да и обстановка в номере довольно скромная;
  • гостиницы Шри-Ланки и Таиланда практически не работают по системе «все включено», поскольку их рестораны не могут конкурировать с многочисленными недорогими городскими закусочными;
  • в Турции очень популярны отели 5*, работающие по принципу «все включено», однако качество обслуживания часто не дотягивает до европейского;
  • В России стандартам 5* и 4* отвечают гостиницы крупных городов, а в небольших городах уровень сервиса и качество номерного фонда относятся скорее к уровню трех звезд.

Рейтинг гостиницы – хороший помощник в выборе места отдыха, однако также стоит обратить внимание на отзывы туристов, побывавших там, и на их фотографии.

Adblock
detector