Туристический бизнес является достаточно динамичным и вариативным. Именно поэтому многие компании, которые предоставляют там услуги, пользуются доверчивостью других людей и обманывают ради собственной выгоды.
Преимущество туроператора
Основной товар, которым на самом деле торгуют туроператоры, — информация, различные сведения и возможности. Кто-то имеет больше связей в другой стране, кто-то знает, как лучше получить интересную экскурсию или апартаменты. Представитель туристической компании может разбираться в особенностях различных поездок, знать, какой вариант больше понравится тому или иному человеку.
Понятное дело, когда спектр различных сведений достаточно большой и вариативность ситуация высока, более опытный участник взаимодействия, который разбирается в тех или иных особенностях, получает преимущество. Именно этим преимуществом туроператоры чаще всего и пользуются, для того чтобы получить дополнительную выгоду.
Возможен ли обман
Продолжая заданную тему, следует поразмыслить про современную ситуацию и возможность обмана в текущих условиях. Ведь сейчас, когда каждый имеет доступ к интернету, он может проверить достоверность самых разнообразных сведений, обмануть простого человека становится труднее.
Обратите внимание. Некоторые туристы даже проверяют вид из окон отеля через гугл-мапс и состояние пляжа.
Ситуация здесь во многом похожа на риэлторский бизнес. Если раньше и риэторы и туроператоры могли обладать какими-либо закрытыми сведениями и базами, то сейчас большинство сведений доступны. По сути, туристы сами вполне могут выполнить всю работу по компоновке путешествия.
Поэтому туроператоры в основном продают экономию времени и собственный опыт. Они выполняют за вас некоторую работу и немного более эффективно действуют в привычных для себя условиях. Таким образом говорить о том, что турист не может нечто проверить сам или как-то подстраховаться, прежде чем доверять туроператору, не совсем разумно.
Распространенные методы обмана
Тем не менее, варианты для обмана все равно остаются, они представляют собой некоторые манипуляции с условиями путешествий, небольшие недомолвки и подобное.
Тем не менее, повторимся, многое вы можете перепроверять и, наверное, целесообразно не только доверять своему туроператору, но и действительно проверять предлагаемые условия и варианты.
Из возможных обманов отметим:
- погода – вы можете знать, когда в целом сезон или не сезон, не некоторые особенности локации могут быть не известными;
- все включено – этим термином часто манипулируют;
- длительность перелета – ночи перелета включают в длительность тура;
- тонкости договоров – если используется договор не по стандартной форме.
Помимо этого нужно отметить вариант с отменой туров и банкротством, которое может наблюдаться у небольших компаний. Для того чтобы избежать этого варианта следует просто пользоваться услугами надежных туроператоров, которые дорожат репутацией и предоставляют качественные услуги своим клиентам.