Что делать если в аэропорту потерялся багаж | Дневник Путешественника

Что делать если в аэропорту потерялся багаж

Вы прилетаете из холодной февральской Москвы, предположим, в Доминиканскую Республику, в аэропорт Пунта – Кана. Утомительный 11-ти часовой перелет позади. Ярко светит солнце, на улице +27.

Благополучно проходите паспортный контроль и с нетерпением застываете у ленточного транспортера в ожидании своих чемоданов. А их нет. Уже крутится пустая лента, вот уже и остановилась. Вас охватывает паника. Что делать? Куда бежать? На английском вы изъясняетесь в рамках школьной программы, испанского не знаете вообще.

Важно!

  1. Успокойтесь насколько это возможно. Истерик не выносит никто.
  2. Никогда не кладите деньги в багаж. Лучше иметь деньги на карте и при себе.
  3. Оглянитесь вокруг. Недалеко от ленты выдачи должна находиться стойка Lost&Found. Там занимаются оформлением потери. Проблема в том, что заявления должны быть написаны на английском языке.
  4. Самый простой и проверенный способ – обратитесь к гиду, который вас встречает. В том душевном состоянии, в котором вы находитесь, очень трудно сосредоточиться на деталях, которые придется излагать. Как правило, сотрудники аэропорта во вне европейских странах, знающие русский язык, не особо хорошо на нем изъясняются.

Для начала нужно точно убедиться в том, что вашего багажа в данном аэропорту нет. Посмотрите в самом конце ленты. Иногда туда сгружают багаж, который не забрали. Может ваш чемодан оказаться еще и на ленте крупногабаритных грузов. Посмотрите там.

Если поиски не принесли результатов, отправляйтесь вместе с гидом писать заявление. Заявление пишется в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется в авиакомпанию, с которой вы прилетели. Это они отвечают за ваш груз, и они же должны будут его вернуть. Второй экземпляр остается у вас.

В самом этом заявлении нужно будет указать:

  • номер рейса;
  • паспортные данные;
  • цвет и примерные размеры чемодана. На обратной стороне заявления есть картинки, можно подобрать подходящее изображение;
  • особые приметы;
  • куда вам доставить найденный чемодан;
  • указать несколько отличительных вещей, находящихся в вашем багаже, даже если этого пункта нет в бланке заявления (шляпа с пером, шлепанцы с букетом цветов и т.п.);
  • обязательно укажите контактный телефон.
Также может быть интересно:  5 причин почему сегодня санаторный отдых набирает популярность

Вам выдадут идентификационный номер. По нему вы будете проверять передвижения ваших вещей либо на сайте авиакомпании, либо в интернете на World Tracer.

Больше вы ничего сделать не сможете. Не бегайте и не суетитесь. Это для вас кошмарная ситуация, а для работников аэропорта – это рабочие будни. Спокойно, насколько это возможно, отправляйтесь в отель.

Там вам придется купить купальные принадлежности и вещи на 3 дня. Сохраните чеки. Можно будет предъявить на оплату авиакомпании. В течение 2 -3 дней вам в отель привезут чемодан. Говорят, что если этот срок прошел, то уже не найдут. По истечении 21 дня нужно будет обращаться в компанию – перевозчика за компенсацией.

Важно!

Как минимизировать риск потери багажа:

  1. Чем приметнее чемодан, тем труднее его потерять. Пусть он будет ярким, или прицепите к нему ленточку, игрушку, все, что бросается в глаза.
  2. Уберите все старые наклейки.
  3. Прикрепите бирку с вашими данными.
  4. Проследите, сдавая багаж, чтоб к вашим вещам хорошо приклеили квиток с указанием правильного номера рейса, а вам вручили копию.
  5. Если вы летите с пересадкой, выясните заранее, нужно ли на второй рейс перерегистрировать багаж. Очень часто оказывается, что нужно.
Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий