Находится на перроне и увидеть, как уезжает поезд, на который куплен билет — ситуация крайне неприятная. Это скорее похоже на какой-то ужасный сон. Но! Статистика показывает, что таких ситуаций происходит очень и очень много, поэтому важно знать, как вести себя в данной конкретной ситуации.
Видя отъезжающий состав, главное, это принять, то, что вы не успели ко времени и он уехал без вас и успокоится. Конечно, можно нанять такси и мчаться вдогонку, но это прилично ударит по кошельку. Куда правильней будет постараться вернуть деньги за билет с минимальными потерями. Подробная инструкция и рекомендации будут указаны ниже.
Во-первых, важно знать, из чего именно складывается стоимость железнодорожного билета. Разумеется, человек платит не просто за койко-место в вагоне.
Сюда входят и следующие пункты:
- стоимость билета, которая подразумевает плату за использование инфраструктуры железнодорожной отрасли;
- оплата плацкарты (непосредственно само место и работа сотрудников железнодорожных путей);
- сервис (комплект белья, еда и прочее). Все зависит от категории и ценника на билет.
Возврат билета, приобретенного в билетной кассе
Если билет на поезд куплен непосредственно в специальной кассе или же онлайн (с последующей распечаткой на бланке), то нужно придерживаться следующих рекомендаций.
В течение последующих двенадцати часов после отправления поезда, нужно обратиться в кассу по возврату билетов именно на той станции, откуда человек и должен был уезжать. Если такой кассы не имеется, то подходим к сотрудникам вокзала и спрашиваем куда дальше идти. При себе должен быть паспорт гражданина Российской Федерации и, непосредственно, сам билет. Если путешествие планировалось с ребёнком, то на него должен быть соответствующий документ.
После чего человеку возвращают стоимость недополученной услуги, за минусом стоимости плацкарты и сбора ржд за процедуру возврата (приблизительная сумма колеблется в пределах двухсот рублей за одного человека).
Деньги будут возвращены таким способом, каким, собственно, и вносились (наличность или же банковская карта).
Возврат билета электронного типа
Электронный билет всегда нужно переносить на бланк, который установлен железнодорожным кодексом Российской Федерации. Для этого достаточно обратиться к соответствующему сотруднику кассы. В целом, процедура возврата электронного билета ничем не отличается от вышеописанной схемы.
Уважительная причина
Люди не успевают на поезд не только в связи с опозданием, иногда и случаются непредвиденные обстоятельства (болезнь, смерть близких и прочие ситуации). В таком случае, срок сдачи билета увеличивается до пяти суток. В кассу нужно будет предъявить паспорт гражданина Российской Федерации, сам билет и документ, который подтвердит уважительную причину, по которой человек не воспользовался услугой. Это справки из больницы, медицинские листы и прочие документы).
Зная такие простые правила, опоздание на поезд уже не покажется страшным сном. Достаточно будет лишь включить рассудительность и следовать данной инструкции. Удачи!