Что делать, если поезд уехал, а вы остались на станции

Что делать, если поезд уехал, а вы остались на станции

Находится на перроне и увидеть, как уезжает поезд, на который куплен билет — ситуация крайне неприятная. Это скорее похоже на какой-то ужасный сон. Но! Статистика показывает, что таких ситуаций происходит очень и очень много, поэтому важно знать, как вести себя в данной конкретной ситуации.

Видя отъезжающий состав, главное, это принять, то, что вы не успели ко времени и он уехал без вас и успокоится. Конечно, можно нанять такси и мчаться вдогонку, но это прилично ударит по кошельку. Куда правильней будет постараться вернуть деньги за билет с минимальными потерями. Подробная инструкция и рекомендации будут указаны ниже.

Во-первых, важно знать, из чего именно складывается стоимость железнодорожного билета. Разумеется, человек платит не просто за койко-место в вагоне.

Сюда входят и следующие пункты:

  • стоимость билета, которая подразумевает плату за использование инфраструктуры железнодорожной отрасли;
  • оплата плацкарты (непосредственно само место и работа сотрудников железнодорожных путей);
  • сервис (комплект белья, еда и прочее). Все зависит от категории и ценника на билет.

Возврат билета, приобретенного в билетной кассе

Если билет на поезд куплен непосредственно в специальной кассе или же онлайн (с последующей распечаткой на бланке), то нужно придерживаться следующих рекомендаций.

В течение последующих двенадцати часов после отправления поезда, нужно обратиться в кассу по возврату билетов именно на той станции, откуда человек и должен был уезжать. Если такой кассы не имеется, то подходим к сотрудникам вокзала и спрашиваем куда дальше идти. При себе должен быть паспорт гражданина Российской Федерации и, непосредственно, сам билет. Если путешествие планировалось с ребёнком, то на него должен быть соответствующий документ.

После чего человеку возвращают стоимость недополученной услуги, за минусом стоимости плацкарты и сбора ржд за процедуру возврата (приблизительная сумма колеблется в пределах двухсот рублей за одного человека).

Деньги будут возвращены таким способом, каким, собственно, и вносились (наличность или же банковская карта).

Также может быть интересно:  Чем отличается европейское «все включено» от привычного турецкого «All Inclusive»

Возврат билета электронного типа

Электронный билет всегда нужно переносить на бланк, который установлен железнодорожным кодексом Российской Федерации. Для этого достаточно обратиться к соответствующему сотруднику кассы. В целом, процедура возврата электронного билета ничем не отличается от вышеописанной схемы.

Уважительная причина

Люди не успевают на поезд не только в связи с опозданием, иногда и случаются непредвиденные обстоятельства (болезнь, смерть близких и прочие ситуации). В таком случае, срок сдачи билета увеличивается до пяти суток. В кассу нужно будет предъявить паспорт гражданина Российской Федерации, сам билет и документ, который подтвердит уважительную причину, по которой человек не воспользовался услугой. Это справки из больницы, медицинские листы и прочие документы).

Зная такие простые правила, опоздание на поезд уже не покажется страшным сном. Достаточно будет лишь включить рассудительность и следовать данной инструкции. Удачи!

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий