Что делать, если поезд уехал, а вы остались на станции

Находится на перроне и увидеть, как уезжает поезд, на который куплен билет — ситуация крайне неприятная. Это скорее похоже на какой-то ужасный сон. Но! Статистика показывает, что таких ситуаций происходит очень и очень много, поэтому важно знать, как вести себя в данной конкретной ситуации.

Видя отъезжающий состав, главное, это принять, то, что вы не успели ко времени и он уехал без вас и успокоится. Конечно, можно нанять такси и мчаться вдогонку, но это прилично ударит по кошельку. Куда правильней будет постараться вернуть деньги за билет с минимальными потерями. Подробная инструкция и рекомендации будут указаны ниже.

Во-первых, важно знать, из чего именно складывается стоимость железнодорожного билета. Разумеется, человек платит не просто за койко-место в вагоне.

Сюда входят и следующие пункты:

  • стоимость билета, которая подразумевает плату за использование инфраструктуры железнодорожной отрасли;
  • оплата плацкарты (непосредственно само место и работа сотрудников железнодорожных путей);
  • сервис (комплект белья, еда и прочее). Все зависит от категории и ценника на билет.

Возврат билета, приобретенного в билетной кассе

Если билет на поезд куплен непосредственно в специальной кассе или же онлайн (с последующей распечаткой на бланке), то нужно придерживаться следующих рекомендаций.

В течение последующих двенадцати часов после отправления поезда, нужно обратиться в кассу по возврату билетов именно на той станции, откуда человек и должен был уезжать. Если такой кассы не имеется, то подходим к сотрудникам вокзала и спрашиваем куда дальше идти. При себе должен быть паспорт гражданина Российской Федерации и, непосредственно, сам билет. Если путешествие планировалось с ребёнком, то на него должен быть соответствующий документ.

После чего человеку возвращают стоимость недополученной услуги, за минусом стоимости плацкарты и сбора ржд за процедуру возврата (приблизительная сумма колеблется в пределах двухсот рублей за одного человека).

Деньги будут возвращены таким способом, каким, собственно, и вносились (наличность или же банковская карта).

Также может быть интересно:  5 интересных городов России, в которых стоит провести весь отпуск

Возврат билета электронного типа

Электронный билет всегда нужно переносить на бланк, который установлен железнодорожным кодексом Российской Федерации. Для этого достаточно обратиться к соответствующему сотруднику кассы. В целом, процедура возврата электронного билета ничем не отличается от вышеописанной схемы.

Уважительная причина

Люди не успевают на поезд не только в связи с опозданием, иногда и случаются непредвиденные обстоятельства (болезнь, смерть близких и прочие ситуации). В таком случае, срок сдачи билета увеличивается до пяти суток. В кассу нужно будет предъявить паспорт гражданина Российской Федерации, сам билет и документ, который подтвердит уважительную причину, по которой человек не воспользовался услугой. Это справки из больницы, медицинские листы и прочие документы).

Зная такие простые правила, опоздание на поезд уже не покажется страшным сном. Достаточно будет лишь включить рассудительность и следовать данной инструкции. Удачи!

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий