Что делать, если авиакомпания потеряла багаж?

В данной статье освещается очень распространённая проблема — потеря багажа и её решение с поэтапным объяснением.

Первым делом

При обнаружении, что багаж был потерян, стоит немедленно обратиться на стойку «Lost&Found». Они располагаются рядом с лентой для выдачи багажа. Если вы её не нашли, обратитесь к администрации аэропорта или её сотрудникам, они подскажут, как поступить дальше.

Что делать, если авиакомпания потеряла багаж?

Заполнение документов

Администрация выдаст особую форму, для заполнения которой понадобится: документ, удостоверяющий личность пассажира, сведения о рейсе, номер телефона, адрес проживания и описание утерянного груза.

Описание багажа должно быть детальным, с указанием особых характеристик (цвета, рисунка, других особенностей); указать перечень вещей, находящихся внутри, упомяните о наличие ценных вещей. Заявление оформляется в двух экземплярах: один забирает авиакомпания, другой – пострадавший.

Что делать, если авиакомпания потеряла багаж?

Время ожидания ответа

В соответствии с интернациональным стандартом на поиски багажа отводится двадцать один день. Если имущество пассажира было найдено, его информируют о предположительном прибытии утерянного багажа в указанное им государство. Пострадавший может самостоятельно забрать свою кладь или она будет доставлена по адресу его проживания за счёт авиакомпании. Если багаж не был найден, пассажир имеет право рассчитывать на компенсацию.

Компенсация

Время, отведённое на написание жалобы, составляет два года с момента потери. Для написания жалобы потребуется: посадочный талон или билет, квитанция багажа, акт об утере багажа, заявление на авиакомпанию с описанием багажа, чеки и квитанции, подтверждающие затраты.

Пострадавшему выплачивают дополнительную компенсацию по весу клади: на внутренних рейсах до 600 рублей, на международных – около 20 долларов. Потерянное содержимое багажа выплачивается в зависимости от ситуации: 50% — если вещь была заменена новой, 100% — если замены не происходило. В случае отказа компанией выплачивать компенсацию обращайтесь в суд.

Что делать, если авиакомпания потеряла багаж?

Что делают с потерянным или забытым багажом?

Сперва подобные предметы попадают в особую комнату невостребованного груза. В любом аэропорту имеется две таких комнаты. Вещи никак не сортируются, в одну кучу складывают клади, найденные с внутренних рейсов и международных перелётов.

Они хранятся до шести месяцев, а после отправляются на утилизацию или их перекупают комиссионные магазины. Но всё это происходит в том случае, если хозяин не был найден.

Для того, чтобы уменьшить угрозу потери багажа, придерживайтесь простых мер осторожности:

  1. Сохраняйте квитанции за чемодан и прочие вещи, приобретённые в поездку.
  2. Подбирайте яркий, заметный багаж. (с рисунками, дополнительными броскими аксессуарами)
  3. Непременно прикрепите именную бирку. (не обязательно прикреплять её на лицевую сторону, можно подписать внутри)
  4. Приобретите страховку багажа, если везёте что-то ценное или хрупкое.
Adblock
detector