Утрата багажа всегда считается испорченным отдыхом, так как большинство вещей находится именно в нём, а на поиски уходят считанные дни отдыха. Однако работники авиакомпаний считают, что сами пассажиры неправильно действуют при этом.
1. Подготовка к путешествию
Именно правильная подготовка уменьшает риски утраты багажа и отправления его в другой город. Прежде всего, стоит взять всё самое необходимое в ручную кладь (лекарства, деньги, документы, телефон, тёплая одежда). Второе, к чему следует подготовиться – это снять все предыдущие бирки с чемодана. Так как чаще именно из-за этого багаж улетает в другом направлении. Третье, что стоит сделать заранее, так это указать на чемодане фамилию, имя, отчество, номер телефона, город проживания и электронную почту.
2. Незамедлительное обращение в LostandFound
Если после приземления на ленте выдачи багажа не был найден чемодан, то стоит обратиться в специальное окошко с названием „LOSTANDFOUND“. Обычно оно работает круглосуточно. Сотрудник этой организации опросит о том, какой был чемодан, заполнит анкету об утери, в которой будут указаны:
- ФИО пассажира;
- маршрут;
- телефонный номер пассажира;
- количество утраченного багажа;
- вес;
- цифры из багажной бирки;
- описание багажа (цвет, размер, материал).
Большая часть багажа находится в течение 1 суток. Если же чемодан улетел в другом направлении, то его доставляют ближайшим рейсом в город прилёта пассажира.
3. Обращение в авиакомпанию
После того, как были соблюдены все формальности в LostandFound, не стоит уезжать из аэропорта, необходимо обратиться к представителю авиалиний. У них можно потребовать компенсацию за утрату багажа или его задержку. В большинстве случаев, авиакомпании предлагают наборы первой необходимости, однако некоторые крупные перевозчики могут восполнить её деньгами.
4. Интересоваться статусом утраченного багажа
Для того чтобы узнать на каком этапе поиска находится багаж, необходимо получить специальный код в Lostand Found. Он вводится в системе World Tracer и выдаёт информацию по статусу и местонахождению чемодана. Ещё одним способом узнать местонахождение – это позвонить в службу поиска багажа. Номер обычно указывается в бланке об утрате.
5. Своевременно забрать багаж в аэропорту или заказать доставку на дом
После того как чемодан будет найден, сотрудник аэропорта сообщит об этом пассажиру и его можно будет забрать в аэропорту. Немногие знают, что потерянный багаж можно доставить домой в удобное для пассажира время. Это прописано в Варшавской конвенции. Однако в этом случае, представителей авиакомпаний необходимо предупредить заранее, иначе багаж будет ждать в аэропорту.
6. Возмещение материального ущерба
В редких случаях, когда багаж не могут найти в течение 3 недель, он приобретает статус утерянного. Пассажиру необходимо обратиться к представителю авиакомпании и потребовать материальный ущерб. Чаще всего, чтобы не портить репутацию авиалинии выплачивают деньги сразу. Но в некоторых случаях требуется обращение в суд. Сумма выплат составляет от 200 до 5000 долларов.