У проводников, которые работают на поездах дальнего следования, есть определенная инструкция, которой они должны следовать на протяжении всей поездки. Основная часть относится к техническому обслуживанию вагонов, но так же пункты, где подробно описаны обязанности, связанные с обслуживанием пассажиров.
Помимо встречи пассажира и просмотра билетов, выдачи чистого белья, проводники имеют массу обязанностей, о которых они не любят распространяться. Работают он по следующему принципу: если их не спросят, то они не ответят. Многие отметили 5 обязанностей, о которых мало кто знает из пассажиров.
Обязанности проводников, о которых мало кто знает
Все привыкли видеть, что проводник в основном отвечает за билеты пассажиров, просматривая их на входе и сверяя со списками, которые им передались за час до отправления состава. Так же проводники следят за тем, чтобы в вагонах не осталось провожающих, и при необходимости поторапливают их. После того, как поезд тронулся, проводник начинает собирать бумажные корешки билетов.
Многие привыкли, что проводник – это хозяин вагона. По факту, оно так и есть. За нарушение каких-либо правил или неподобающее поведение, буйных пассажиров могут снять с поезда на ближайшей станции. При этом они будут действовать по прописанной инструкции и окажутся правыми.
Помимо этого проводник должен следить за чистотой вагона. Например, в его обязанности входит уборка туалетной комнаты – 4 раза в сутки, а так же влажная уборка около 2х раз в день, пылесосить можно по мере необходимости. В туалетах в обязательном порядке должна лежать туалетная бумага и быть мыло. Если этих предметов нет, то можно пожаловаться или спросить у проводника. Наличие данных предметов проверяется каждый час. Если в поезде туалеты, которые относятся к старой системе, то они закрываются за полчаса до прибытия к какой-то станции. Поэтому стоит иметь в виду. Если поезд современно оснащенный, то они блокируются автоматически.
Важно! Проводник обязан следить за порядком в вагоне и туалетной комнате, проверяя каждый час, наличие в ней туалетной бумаге и мыла.
Так же есть еще несколько основных обязанностей:
- Предоставить по требованию пассажира бытовые предметы, например, щетка для одежды или обуви, шашки, домино, карты и прочее.
- Проводник с согласия пассажира должен застелить постельное белье на его спальном месте.
- На протяжении всего маршрута пассажиру должна предлагаться горячая вода, а так же охлажденная или бутилированная.
- Сухая уборка проводиться не меньше 2 х раз в сутки, влажная – 1 раз в 12 часов.
- Пассажир имеет право попросить кондитерские или чайные товары в любое время суток.
Если пассажир получает отказ или некачественное выполнение определенной услуги, он может пожаловаться. Он вправе потребовать книгу отзывов и предложений, чтобы оставить там свою жалобу или же обратиться на горячую линию. Все эти обязанности распространяются на всех проводников, вне зависимости от длительности маршрута.