Можно ли остаться без места на рейсе, если прийти на регистрацию заранее

По статистике, на каждый рейс не приходит до 10 % пассажиров, забронировавших и купивших билеты на самолет. По правилам некоторых авиакомпаний разрешено возвращать билеты даже в случае простой неявки пассажира. Для компенсации убытков, авиаперевозчиками еще в середине прошлого столетия придуман специальный маркетинговый ход.

Что такое овербукинг

Перекрывать затраты авиаперевозчиков помогает специальный прием — овербукинг. Когда на рейс бронируется и продается большее количество билетов, чем есть в наличии мест.

Существует две разновидности овербукинга:

Техническое уменьшение мест на самолет происходит в результате замены одного класса на другой. Например, в результате неисправности самолета Боинг 737-400, вместимостью 168 пассажиров, на маршрут отправлен самолет Боинг 737-300, вместимость которого меньше на 19 мест и составляет 149 пассажиров.

В случае планового овербукинга на самолет Боинг 737-400 вместо 168 будет забронировано и продано 185 билетов.

Количество билетов, превышающее необходимое, зависит от сезона года и популярности маршрута. В разгар туристического сезона и праздничные дни их количество увеличивается.

Как решается вопрос перелета

Если билет двойной, вопрос отправки пассажира решается несколькими вариантами.

Снижением класса обслуживания. Забронированное вами место находилось в салоне бизнес-класса, а свободное место нашлось в первом или эконом классе. Тогда авиакомпания предложит денежные компенсации за снижение класса обслуживания. Суммы компенсаций зависят от расстояний, на которые совершается полет.

Если места на рейсе уже все заняты, тогда авиакомпания может предложить место на альтернативный рейс. Это может быть ближайший рейс в нужный аэропорт на самолет компании продавшей билет, или билет на самолет другого перевозчика.

В первом случае для ожидания нового рейса авиакомпания должна обеспечить все условия:

  • транспортом для поездки из аэропорта и назад,
  • местом в отельном номере (когда длительность ожидания 8 часов в дневное время и 6 часов в ночное),
  • горячей едой (при ожидании на протяжении 4 часов),
  • холодными напитками (при ожидании на протяжении 2 часов),
  • хранение багажа,
  • двумя звонками по телефону.

Если в регистрации отказано вообще, необходимо здесь же у стойки сделать пометку в билете и зафиксировать время прибытия в аэропорт. Далее оформить претензионное письмо перевозчику и подписать ее у представителя авиакомпании. Если претензия была составлена дома после возвращения из аэропорта, отправить ее почтой и все ответы перевозчика сохранять.

Также может быть интересно:  Какие мифы о визах напрасно пугают туристов?

Как не стать жертвой овербукинга

Человек переживает много неприятных минут, когда его планы нарушаются.

Чтобы не попасть в 10 % рискующих остаться без места, необходимо:

  1. Приезжать в аэропорт к началу регистрации. Ведь тот кто прибыл первым улетит точно.
  2. Если все же пораньше приехать не получается, регистрируйтесь на рейс онлайн.
  3. Не следует выбирать наиболее популярные рейсы, на них как правило число мест, находящихся в зоне риска самое большое.
  4. Не следует по той же причине выбирать и утренние рейсы.

Выполняя такие несложные правила, у вас есть гарантия улететь вовремя и без проблем.

Подписывайся на наш канал
Дневник Путешественника
Добавить комментарий