Есть регионы, для которых туристический бизнес является основным источником дохода или занимает высокие позиции в этом рейтинге.
Частью доходов этого бизнеса также является и торговля сувенирами, которые могут представлять собой самые различные предметы от различных даров природы (к примеру, целебные минералы или куски вулканической породы) до плодов тех или иных ремесел.
Возможности для торговли
Во многих европейских странах сувенирные лавки не предоставят возможность торговаться, так как многое там централизовано и цены на различные товары стабильны. Собственно и во многих крупных городах простые торговцы редко смогут вам сделать какие-либо скидки.
Подобное происходит просто в силу того, что торговец не имеет особенного пространства для маневра, да и есть стандартная стоимость, которой все придерживаются.
Обратите внимание. Практически никакого смысла торговаться в самых посещаемых туристических пространствах и локациях, там вряд ли будут делать скидки кому-либо вообще.
Эти факты нужно понять. Торговаться следует там, где продавец владеет собственной лавкой ну или просто имеет большую свободу действий. К примеру, иногда торговцы работают на процент от стоимости товаров и могут делать скидки.
Способы торговли
По большей части принято торговаться в восточных и южных странах. Там подобное воспринимается, как своеобразная забава и способ социальных контактов. Западная цивилизация в своей ментальности видит торговлю больше в рамках протестатнской этики, как способ достигнуть большей взаимной выгоды, возможность принести пользу на основе общей справедливости.. в общем, скукота.
Тем не менее, эти факты нужно учитывать и, если вы торгуетесь, например, в Турции, то больше ориентироваться на азарт, веселье и подобное.
Тогда как при покупке муранского стекла следует оценивать качество изделия, давать разумные доводы и опираться на аргументацию, которая позволит склонить продавца на вашу сторону.
Психологическая составляющая имеет свое значение, нужно иметь ряд установок, которых вы будете придерживаться:
- настойчивость;
- уверенность;
- намерение получить свое;
- легкое отношение;
- открытое восприятие другого.
Проще говоря, следует осознавать цель торговли и требуемый результат, но не проявлять алчности и подобных жестких качеств.
Так или иначе, торговля всегда представляет собой общение и также как в общении вы немного подстраиваетесь под другого, узнаете его характер, также и здесь следует видеть продавца.
Учитывая общую ментальность представителя этого народа, особенности его культуры, смотрите также на человека и определяйте возможные варианты. Наряду с этим используйте общеизвестные методы, такие как называние самой низкой стоимости и постепенные уступки, предложение оптовой покупки и подобное.
Обратите внимание. Постарайтесь не давить на жалость и не пользоваться положением бедных торговцев, которым нужно продавать товар. Соблюдайте этичность и торгуйтесь с теми, кому небольшие уступки покупателям будут только в радость.
Если вы отдыхаете где-либо на протяжении нескольких дней, можете превратить торговлю в забаву и развлечение.
К примеру, периодически узнавать у продавца не пойдет ли он на те или иные уступки, сделать из торговли шутку. Помните, положительные эмоции – универсальный язык для всех стран и людей.