В преддверии путешествия меньше всего хочется, чтобы по приезду в аэропорт узнать о задержке рейса. Но, увы, плохие погодные условия и неисправность самолёта могут стать преградой для своевременного вылета.
Когда объявляют о задержке рейса многие пассажиры идут коротать время в кафе и ресторанах или же просто сидят, часами ожидая вылет. Но немногие знают о своих правах потребителя в данной ситуации.
Если по каким-то причинам Ваш перелёт был задержан, то Вы можете:
Отказаться от билетов
В случае задержки рейса, пассажир имеет право вернуть свой билет и получить полную его стоимость.
Поменять билет
Также можно выбрать другое предложение от авиакомпании и улететь другим авиарейсом.
Важно! Новый билет может быть приобретён на другое время и день, но цена должна остаться прежней.
Ожидание рейса
Если Вы всё же хотите полететь именно своим рейсом, то стоит знать свои права и обязательства компании перед Вами.
Когда пассажиры решают ожидать вылет, авиакомпания должна предоставить им следующие услуги:
- В случаях, когда самолёт задерживается более, чем на два часа, клиенты могут обратиться за 2 телефонными звонками или 2 сообщениями по электронной почте, а также за прохладительными напитками.
- Перелёт отложен более чем на 4 часа. Компания-перевозчик должна предоставить пассажирам горячее питание. Далее за ним снова можно обратиться через шесть часов в дневное время и через восемь часов в ночное.
- Задержка более 6-8 часов. Если рейс был задержан более чем на 8 часов днем или 6 часов ночью, то компания должна организовать перевоз пассажиров до отеля и обратно, обеспечить безопасное хранение багажа.
Организуйте свой досуг
Если задержка рейса всего на несколько часов, то Вы можете провести их с пользой. Подключитесь к wi-fi, скачайте книгу или посмотрите фильм.
В современных аэропортах есть множество развлечений, если изучить аэропорт, то можно найти зону отдыха с креслами и показом фильмов. Особенно часто такие зоны организовывают перед крупными мероприятиями в стране.
Получите компенсацию
Если причина задержки рейса в неисправности самолёта, то компания-перевозчик должна компенсировать часть потраченных средств.
Вы можете получить:
- В России за каждый час задержки Вы можете получить 25 рублей, но суммарная сумма выплат не должна превышать половины стоимости билета. В странах ЕС Вы можете претендовать на компенсацию в размере 250-600 €.
- Если из-за несвоевременного вылета пассажир пропустил мероприятие, то он имеет право на полное возмещение потраченных средств. Для этого необходимо сохранить все документы, подтверждающие это, а затем написать заявление на компенсацию.
Важно! Подать заявление на компенсацию можно в течение полугода с даты задержки. Возврат средств может занять от 2 месяцев до полугода.
Задержка рейса – это не так страшно, как кажется на первый взгляд. У пассажиров есть много возможных вариантов их действий: от терпеливого ожидания до отказа от полёта. В любом случае авиакомпания должна обеспечить Вам все условия для благоприятного разрешения это ситуации.